понеділок, 28 червня 2021 р.

Челлендж.Net «ДелоДети»

Челлендж.Net «ДелоДети» - система коротких заданий (челленджей) возрастающей сложности. Один челлендж требует 1-2 часа на выполнение. Состоит из нескольких конкретных заданий. Ключевое задание, обычно, чисто практическое. Надо что-либо материальное сделать своими руками. Это может быть эксперимент, устройство, изделие, фокус, игрушка, головоломка и т.д. Дополнительно, могут быть задания теоретического и исследовательского характера, дополняющее практическую часть. Возможны случайные задания из других тем, чтобы расширять общий кругозор.


 

Доступность более сложных заданий определяется перечнем уже пройденных, более простых. Все задания увязаны в систему, в которой простые задания являются подготовительными для выполнения более сложных. В отличии от стандартных подходов, тут нет программы. Ни единой для всех пользователей, ни индивидуальной для конкретного ученика. Ребенок сам выбирает, какие задания, из доступных, выполнять. В каждый момент времени ему доступен индивидуальный набор челленджей. Он зависит от перечня уже пройденных челленджей. Таким образом, ребенку всегда доступны челленджи соразмерно его силам, умениям, знаниям, готовности и настойчивости. А какой конкретно он выберет челлендж, зависит от его проявленных интересов.

Особый интерес представляет группировка челленджей. Могут быть цепочки челленджей в «глубину». Ребенок берет узкую тему и осваивает все тонкости. Могут быть цепочки в «ширину». Пробует разные челленджи, требующие минимальной предварительной подготовки. И могут быть группы челленджей, которые образуют «микроквалификацю». Например, делать скворечники, или отливать оловянных солдатиков, или делать силиконовые формы. Такие группы челленджей могут быть осмысленными промежуточными конкретными SMART целями. Важно еще то, что ребенок свободно может без страха неудач пробовать различные стратегии. Можно выбрать группу челленджей и осваивать ее, или наоборот двигаться по своему интересу и, потом, «увидеть» достижения.

Принципиальным является то, что сначала делаем руками, а потом подтягиваем теорию. Сразу отпадает проблема объяснения зачем учить теорию и какую именно. С другой стороны, базовые понятия материального мира формируются преимущественно через практику взаимодействия в материальном мире.

Аналогов такого подхода в открытом интернете мы не нашли. В результате систематических выполнений челленджей ребенок осваивает понятийное мышление (в России меньше 20% обладают понятийным мышлением), учится читать и понимать сложные тексты (условия задач), работать в группе. Сразу проявляется спектр реальных интересов, их интенсивность и устойчивость. Ребенок учится анализировать ситуацию, выбирать варианты и ставить собственные цели. Вырабатывается характер и настойчивость в достижении целей.

Формат участия. На сайте unschooler.me публикуется постоянно пополняемый перечень доступных челленджей. Есть два варианта доступа. Первый - произвольный. Пользователь выбирает любой челлендж и после оплаты может его пройти. Ответственность о готовности к прохождению лежит целиком на пользователе. Результаты о выполнении челленджа никуда не заносятся, командная работа не предполагается. Второй - систематический. В этом случае участник движется последовательно от более простых к более сложным с учетом своих интересов. Ведется учет пройденных челленджей, есть возможность командной работы и систематических консультаций с специалистом. 

 Челленджи доступны в трех вариантах прохождения.
1. Самостоятельно. Скачиваете задания на сайте и самостоятельно все выполняете.
2. Онлайн занятие в группе (до 8 человек). Занятие для тех, кто выбрал именно этот челлендж. На занятии уточняется условия заданий, обеспечивается их четкое понимание, даются ответы на вопросы. При желании, могут формироваться команды для совместной работы. Но челлендж ученик выполняет самостоятельно.
3. Индивидуальное занятие. Аналогично занятию в группе но участник всего один, и все внимание ему.

В чем ценность? За что платит пользователь? Ведь все задания элементарные, доступные в любых учебниках и тысячу раз уже опубликованы!!!

Пользователь платит за:

1. Подобранные, систематизированные по уровням и последовательности для доступа челленджи (инструкции).
2. За сообщество готовое участвовать в решении челленджей и понимающее как это все делать.
3. За консультации, если они нужны. Не каждый может стартовать и делать самостоятельно.
4. За фидбек по выполненным челленджам.
5. За (пока условную), сертификацию, что ты что-то умеешь.
6. За возможность практического выявления своих интересов. Основа будущей профориентации и самонаправленного обучения.
7. Да, за небольшое принуждение через систему дедлайнов.
8. За прозрачную систему целей, полезных для жизни, а не абстрактных образовательных стандартов.   

Хотя Челлендж.Net охватывает довольно широкий спектр предметных областей (физика, математика, химия, биологии, техника,…) мы, пока, не позиционируем его как инструмент систематического изучения этих предметов. Основная задача, подготовить и заложить практически-понятийную базу для последующего их изучения в старшей школе. Выработать навык исследования и освоения новой информации и способов деятельности.

Присоединятесь к сообществу Челлендж.Net «ДелоДети»  на unschooler.me



Немає коментарів:

Дописати коментар