вівторок, 23 липня 2019 р.

Демократическая антишкола. Реальность от Анастасии Маловой-Гердт (мамы четверых детей)

ЮБ. Я скажу цель которую я преследую.  Дальний круг зарубежного опыта почитать и посмотреть это конечно интересно. Сейчас я хочу собрать опыт ближнего круга людей, которые уже в нашем контексте, которые попробовали и набили шишки, и могут этим поделиться. И на примере 3-5 человек выстроить свою конструкцию. Да, выстраивать я ее все равно выстраиваю, но иметь понимание другого опыта очень полезно. Сегодня уже приходила мама двух детей и говорила, что у неё такое же видение она пыталась сделать тоже самое.

Видео беседы тут   Текст ниже. 




 АМГ. У этого сегодняшнего разговора есть предыстория. Она ещё началась до рождения первого ребенка. 
Я работала в Киеве на высокой должности, но устала от столицы. Приняла умышленное решение переехать из Киева в село Днепропетровской области.  Работала в городе, а ночью возвращалась в село.   

11 лет назад, когда я поселилась в селе, я начала убираться, ремонтировать остановки, ставить лавочки и косить траву. Так как хочу жить процветающей стране, а не стенах дома.  Даже написала стихотворение. Я человек мира без границ.

 "Моя мечта"

Моя мечта?! Цветущая страна, 
И это не фантазия, а ВОЛЯ!
Начну с себя. Дорога не проста, 
ведь начинается она с порога дома!
с семьи! поступка! мысли! слова!
Я понимаю сложность этого пути,
который не завершится вдруг на горизонте.
Но моя мечта : "Цветущая страна...!"
Еще хочу, чтоб миром ты гордился!
И понимал, что родина всего одна!
И только там где ты душой родился...


Когда подрос сын, к нему начали приходить дети в гости. Кто-то в бассейне покупаться, кто-то на площадке поиграть, кто-то печенье покушать. Ставила им печенье, а они в карман напихивают как воришки. Да они набирали много в грязные карманы. Начала говорить “Дети у меня есть такой принцип жизни “Это наше и это твое”.  Вы пришли ко мне в гости и это угощение ваше. Вы воруете у себя. Разве  вам приятно грязными руками есть это сломанное печенье?
Понятно, что это сельские дети. Но поняла, что мне нужно сформировать менталитет тех людей, которые коммуницируют с моим сыном.  

Школа в Днепре
Я была очень сильно замороченной мамой. Ребёнок был записан в лучший лицей Днепропетровска от рождения. Когда сыну исполнилось 6 лет, нам позвонила местная школа и пригласила на собеседование.  Предложила сыну: “Пойдём пообщаемся, попробуем. Не получится будет подготовка к школе”. Мы идём в школу мой ребенок общается с учительницей. Потом в характеристике было написано “гениальный ребенок”.  Сын влюбляется в учительницу идёт в эту сельскую школу. 
С этого момента я начала вникать в государственную систему образования. 

Поняла, что с момента как я закончила школу, до момента как ребенок пошел в 1 класс ничего не изменилось. Ни прическа учителей, то же отсутствие туалетной бумаги и мыла. Финансы позволяли стать меценатом школы, но и стала спрашивать школу за товарно материальные ценности (ТМЦ) и расход финансов. Увидела уровень коррупции. 

Дислексия.


При этом всем  выяснилось, что у меня ребенок “дислексик”. Что такое дислексия не знала. В школе у нас было на все одиннадцать классов - 89 детей. Да можно было дать ребёнку супер образование.



Провела  2 месяца в департаменте образования Днепропетровской области, в надежде что обратят внимание на беспредел. Меня вызвали в районную прокуратуру и просили не вмешиваться в дела школы, жители села начали давить за то что я полезла в дела директора школы.
Я получила экспертизу, что ребенок дислексик. Принесла подтверждающий документ  с диагнозом в школу. Но они его быстро потеряли. На мою претензию, заявили: Мы можем написать направление в школу-интернат для детей с особенными потребностями. 
Начался булинг ребенка со стороны школы (директора, завуча, классного руководителя и даже завхоза).  До середины второго класса его назвали дебилом. 
Когда узнала, больше не водила ребенка в школу, тем более он уже начал говорить что жить не хочет. Ведь общество его не принимает и даже его папа не захотел признавать особенность.
Так мы оказались на альтернативном образовании.

Когда я узнала что такое дислексия, начала искать специалистов, которые могут помочь сыну, но их в Днепре ровно ноль. 

У сына глубокая дислексия, дисграфия, дискалькулия.  Он очень умный ребенок, но не может читать, писать  и считать. Он не видит текст таким как его видим мы. В обычном состоянии он его просто не видит, а когда напрягается чтобы увидеть текст, то зеркально и все строки кружатся. 
Если решает примеры, то тоже видит зеркально справа налево. С его точки зрения все верно.  Логика решения задач правильная. Но система образования здесь бессильна. 

Специалистов по дислексии в Киеве тоже не нашли. Есть психологи/корректоры, которые думают что они знают и умеют работать с дислексией, на самом деле ничего не знают, когда перед ними находится дислексик. 

Обратились к израильским специалистам Центра Doron.
1 курс  по коррекции дислексии - 4000 долларов/5 занятий.
Сын прошел один курс. Эффект появился сразу. Он научился быстро останавливать текст и читать. Но таких курсов ему нужно три-четыре, а цена кусается.

Киев, альтернативные школы.

Мы из Днепра переехали в Киев. 

Начали обращаться в альтернативные школы. 
Первым делом пошли на собеседование в Новопечерскую школу. Там нам сразу отказали, со словами: “У нас в школе мало мест. И у нас такие родители, что они не захотят чтобы такие дети были в классе”.
Пошли по другим школам. Везде отказали, потому что мы испортим рейтинг школы и родители будут недовольны. Попробовали устроиться в государственную школу. Нам сказали, что ребенок умный, но ленивый и школьную программу он не тянет. Нас в обычной школе хватило на 2 месяца. Постоянные скандалы с домашними, с контрольными и всё такое. 

Отдали документы в дистанционную школу “Всезнайко”, где сын дистанционно учился до конца 4-го класса. Там же сдавал ДПА. Плохо сдал, из-за чего случился с администрацией скандал. Типа того, что мы их подставили, если бы они знали, что ребенок с такой особенностью, то не связывались бы с нами.


Я изучала систему, искала лазейки, читала законодательство, изучала альтернативные школы. Сын хочет получить знания. Но это надо делать другим путём. Да ещё надо было вернуть ребенку желание жить.
Нам отказали более 30 школ в приеме документов для аттестации в 5 класс.

 Я была в прошлом сама очень амбициозной мамой сама зарабатывала. Я сейчас ищу варианты. Государство обязывает получать среднее образование, но при этом не даёт инструменты. Вроде как есть инклюзивное образование. ВРОДЕ).

Сейчас пытаюсь найти место для аттестации, чтобы ребенок пошел в 5-й класс. Государственные школы брать не хотят. Они говорят ваш ребенок просто ленивый.  И выставляют такие условия для аттестации что лучше туда не идти. 

Я бы с удовольствием отказалась от официальной корочкой, но органы опеки в затылок дышат. 

Так мы и приняли решение открывать свою школу. Точнее антишколу


Антишкола - проект

Написали концепцию, ориентированную на развитие Украины. Задача, которую ставлю для каждого своего бизнеса. (концепция https://bitly.su/0gWX).

1) Дети это 20% населения Украины сегодня. И 100% ее населения завтра.
2) Визия: 
- Жить в Цветущей стране. 
- Сформировать новую парадигму украинского менталитета.
3) Миссия:
Образование будущих взрослых.
Создать открытую форму обучения в регионах Украины и за ее пределами. 
Остановить внутреннюю миграцию семей с детьми школьного возраста. 
Увеличить интеллектуальный капитал нашей страны.

4) Ценности:
Время - важнейший невозобновляемый ресурс.
Доверие - достаточная и обоснованная степень открытости и веры к кому-то или чему-то.
Масштабное мышление - умение смотреть с разных точек зрения на один вопрос и находить разные варианты ответов.

Открывая школу я понимала, что я формирую будущих сотрудников для своего бизнеса.

  
Локация

Мы открывали школу на Оболони. Выбрали максимально удобную локацию, чтобы дети не переходили дорогу. Чтобы была инфраструктура, удобный подъезд для авто родителей, парковая зона.
Мы смотрели чтобы было не жарко летом, и не холодно зимой. Но все равно потом были проблемы со стороны родителей (но об этом позже).

Локация была 250 кв.м - мы рассчитывали на около 20 детей, максимум 30. (В обычной школе в одном кабинете столько детей.)

Так как у нас “антишкола”, то убрали все то, что есть в обычной школе и сделали то, чего в обычной школе не найдешь.

Персонал

На должность тьюторов брали “вчерашних школьников” - студентов последних курсов, которые еще помнят что такое быть учеником.  Это моя принципиальная позиция.  Они нравятся детям, у них есть энергия, они еще горят менять мир. Мы не экономили и давали достаточно высокую для учителей зарплату.

Материалные ценности

На материальных ценностях мы не экономили. 
Были индивидуальные ячейки для хранения вещей, большие плазмы в каждом зале, ЗD принтер. Был большой проектор, на котором все вместе смотрели фильмы и после весело обсуждали. Вся техника Apple, ноутбуки, планшеты. (примечание: Ничего не украли и не разбили)




Были ковровые покрытия, которые чистились 2 раза в день, чтобы дети могли лежать на полу. Все ходили в сменной обуви или в носках. Уровень чистоты позволял, так как в штате была хозяйка на полный день (тоже молодая)

Ученики, программа

В основном нашими студентами были “неудобные” для обычных школ дети (как и мой сын)

По программе мы ориентировались на классификатор профессий будущего. Составляли индивидуальные маршрутные карты. Детей называли студентами, со всеми вытекающими последствиями. По сути у нас был процесс коворкинга, где студенты самообучались. Они собирались группами по интересам, а не по возрасту.

Обучение

Все обучение  у  нас проводилось так. 
Дети сами узнавали материал. Потом они готовили презентацию и нам рассказывали. Например, про Стивена Хокинга они сами все изучили и нам все рассказывали. Причем часто перебивая друг друга. Мы поощряли “коллективное творчество”
 С этой стороны проект удался на все 100%.

Четко зафиксированных часов по предметам не было, так как знания приходят не по расписанию. Утром  нам сдавали детей “на хранение”, а вечером забирали. 

ЮБ. Сколько была стоимость месячного обучения?
АМГ. Ппо стоимости:
180 грн - час индивидуального занятия с преподавателем 
550 грн - гривен в день, без питания.
7500 грн/мес - абонемент безлимит с утра до вечера.
Еду приносили с собой. У нас была кухня, микроволновка, куча всякой техники

 Родители. 

Есть ожидания родителей от образовательного пространства. Мы же в целом люди стереотипного мышления. Поэтому, для многих нужны оценки.  Чтобы ребенок все делал “как положено”, не прыгал, даже если с диагнозом СДВГ, так как доктор сказал, что он должен вырабатывать привычку сидеть. Мы же давали детям свободу.  Родителей  это не устраивало, им все равно нужны были парты. Так спокойнее. 

О платежеспособности.  

У нас были платежеспособные родители. 
Одни привыкли много платить денег за школу, другие считали, что образование должно быть бесплатное, даже частное, поэтому приводили детей, но все равно спрашивали: Почему у вас так дорого? Да, они сначала платят.  А через неделю-две начинаются “Дайте нам скидку”. Я им говорила что будет Антискидка и больше они этого не произносили. Потом началось “У вас же не Школа”. Мы платим, но математику то он по программе не знает, а то что твой ребенок с утра прибегает и ты его не можешь вечером забрать, потому что у него лекция,  это как бы не считается. 

За что готовы платить родители? это важный вопрос на который надо себе честно ответить.
- Наши родители готовы платить за парту, за знания, за учебники, за ИМЯ педагога. И не готовы платить за то, что ребенок развивается. 
А когда развивается, то ребенок становятся неудобными для родителей. Они начинают с ними спорить дома.  Еще, мало кто из родителей реально общается с ребенком дома. Это мы видели по нашим студентам. Дети вечером хотят поделиться своими открытиями, что-то им рассказывают родителям, а те не хотят слышать, ведь ты математику сегодня не учил. 

По поводу стереотипов. 

У каждой семьи, свое окружение.
Старшее поколение, подружки, родственники, которые не принимают форматы альтернативного обучения. Будьте готовы к тому, что они влияют на мнение родителей.
- Как это “ребенок не ходит в школу, он должен школу ходить. Только помещения школы могут дать знания”. Представьте: бабушка приходит  забирать ребенка, а тот босиком бегает или не занимается, а рисует или просто лежит. У нас дети везде лежали, многие кстати с книгами в руках. (примечание: у нас была большая библиотека, со свободным доступом к любой книге)

Поэтому, не все семьи готовы к такому формату, стереотипы побеждают.

Дети

Возраст детей в среднем от 8 до 13.
Основной костяк был  9-11 лет.
Те, кто ушел из школы после третьего класса и те дети, которые перешли в пятый класс, это уже средняя школа и у многих детей начинаются проблемы, ведь учителей становится больше.
Больше было детей с СДВ(Г), те которые неудобны обычной школе. 
У нас не было классов, а были смешанные группы по интересам. Многих родителей это не устраивало. Некоторые говорили мой ребенок должен общаться с ровесниками.

Так же, были дети, которые приходили у нашим тьюторам, чтобы подтянуть знания в восьмом и девятом классе. Потому что тьюторы были молодыми, саминедавно сдавали тесты, поэтому они мастерски убирали неприятие к программе и давали интересный материал. Один мальчик был россиянин, точнее до “событий” жил в России. Он приходил учить украинский язык. Хорошо сдал. 

Амбиции родителей. 

Если мама согласна, что ребенок у нас будет учиться, то папа хочет сделать из него математика и профессора по шахматам, и ещё на гитаре и дзюдо. 
Эти амбиции очень часто шли вразрез с нашей вольной ситуацией. 
Ребенок сейчас хочет развиваться. 
НО. Выбирает школу мама, а платит папа.  Потом папа предъявляет претензии, ведь он нам платит, не за то чтобы ребенок личные качества вырабатывал, а за “математику”.

У каждого родителя есть своя картина мира в целом. И своя картина мира на своего ребёнка. Такая себе, монополия на ребенка.

Анкеты, динамика

Были анкеты которые мы заполняли про детей и дети сами про себя. Это делали, чтобы видеть динамику как развивается. Фиксировали каким пришел, какие мечты и какие есть достижения
Дети писали в своих ежедневниках. Однажды одна мама захотела почитать. Мы не дали, сказали, что это собственность ребенка, если он разрешит, то сам ребенок даст маме. Начался скандал, ведь мама оплатила за этот ежедневник. И когда она почитала что хочет ребенок, мы выгребли очень много. Оказалось, что мечты ребенка не совпадают с тем, как видят это родители. Оказалось, что виноваты мы, что мы дали слишком много воли.


География глазами путешественника”. 

Наши дети часто где-то путешествовали. Вместо того чтобы лежать возле бассейна в отеле,  дети начали путешествовать. Например, в Греции, начинали с мифологии, потом какой  флаг, государственное устройство, какая валюта, рельеф, и так далее. Изучали климат. Фотографировали интересности. Изучали в какой период лучше ехать в Арабские Эмираты, зимой или летом и почему. 
По возвращению, дети готовили презентации и проводили лекции для всех.
Это был очень классный проект.

Но и тут были претензии: 
-Ваша “География глазами путешественников” меня раздражает. Я хочу лежать возле бассейна, а ребенок меня тянет на экскурсии. 
Хотя, многие родители ничего не знают по географии, хотя все ее учили. Даже бывая в  Швейцарии, они не знали что там нет президента, что там пять языков, а гимн - молитва за процветание земель.

Взрослые. 

У нас взрослые приходили на лекции которые проводили дети. Это оказалась недопустимо. Хотя это не “чужие” взрослые, а знакомые и родственники родителей.  Сразу началось что мы повышаем риск опасности. Чуть ли не санитарную карточку требовали от посетителя. У нас было написано что территория для детей от 3-х до 99  лет. 

Безопасность.

Неизбежны травмы у детей. Хотя пространство было не травмоопасное, но дети есть дети. 
Например, у нас был студент, который махнул рукой по двери и сломал палец. Да случилось, мы сразу вызывали скорую и оплатили все расходы. Для его родителей ничего, для других проблема. Дети приходят домой и рассказывают “А вот Денис палец сломал”. На утро паника, что мы не следим за детьми.

Уфф. Я уже говорила, у каждого своя картина мира.


Гаджеты. 

Я сторонник того, что детям надо давать гаджеты в любое время. Многие дают гаджеты на 1 час в день. У студентов был свободный доступ к гаджетам и, в принципе, не было проблем, что они маниакально зависают. Это наблюдалось только первые две недели, после пресыщались и включалась в оффлайн.
В антишколе было много активностей, настольных игр, интересностей, и гаджеты отходили на второй план. 
Я считаю, что гаджеты не надо ограничивать, это уже гигиенический уровень, они уже с ними родились.

В антишколе не было учебников бумажных, а были онлайн учебники. Родители считают что это вредно для зрения. Хотя в планшетах,  картинка лучше чем на бумаге. Родителей в этом не убедишь. Родители не хотят вникать в современные технологии. 


ЮБ. В принципе по поводу глобальных причин еще вопрос. У родителей есть две крайности. Первая. Вы как школа всё организуете и все делаете. Родители только платят.  Либо другая ситуация, когда родители вовлечены в эти все процессы. Они сами могут быть учителями и соучастниками всех процессов. Какой был у вас баланс этого? И как вы видите, что из этого работает, а что нет? 

АМГ. У нас были попытки работы с родителями. Опять-таки у всех разная картина мира. Вроде начинаем с общего, но каждый видит свое. Поэтому сложно. 
даже в таких мелочах как:

Еда. 

Да, если дети долго находится в школе они кушают. В каждой семье это своя история. У нас была мама которая взвешивала количество гречки. Вот эти 150 грамм ребенок должен съесть потому что она супер экологичная и ее больше 3 часов нельзя хранить. Да мы об этом не сказали. Ребенок наелся. 
У каждой семьи разный уровень требований гигиены. Для кого-то это был этот шок, для кого-то у вас супер хорошо. Вот первые два месяца все нормально, а потом начинают видеть нюансы.

Температурный режим.  

Для некоторых только проветриваемое помещение, для некоторых 20 градусов, 22 для некоторых 26 чтобы ходить босиком. 

Кстати, локацию мы закрыли через 2 года работы, из-за “качелей” с родителями. Первые два месяца всех все устраивает. После третьего месяца, начинаются придирки. После четвертого, им не нравится как мы влияем на их ребенка.
Эта цикличность закономерна. 

Это был проект не ради денег, а был местом, где учатся мои дети. 
Хочу так, чтобы моя семья могла приехать жить любую точку Украины и чтобы уровень знаний там был одинаковым. 

Сейчас мои дети на домашнем обучении. Много путешествуют со своим тьютором.

Нам уже сегодня нужно готовить новое поколение, чтобы через 5 лет кто-то работал на наших предприятиях. 

ЮБ.  Ваш проект остановился или Вы его активно движете? 
АМГ.  Для того чтобы масштабировать идею, мы разработали концепцию “Малоформатные образовательные школы” это дает гибкость; скорость
реакции на изменения, включая особенности локации и региона.

Есть кейс. Волынская область. Такая история. Товарищи еще до децентрализации построили ферму. Она находится в удаленном селе, где есть большие пастбища. 
Когда произошла децентрализация в этом селе закрыли школу. И из него выехали семьи с детьми. 
Ребята спрашивают “Как твоя школа может помочь нам?”
Отвечаю. Если закрыли школу, то вы открываете школу на условиях своего предприятия. Предприятие дает помещение и приглашает туда учителей.  Даете 1000 долларов зарплату.  Нужно два учителя. Остальное онлайн.
Приезжают молодые семьи с детьми, вы обучаете биологии, химии прямо на ферме. У вас крутая лаборатория есть.  Я им всё просчитала, составила программу по нашей концепции. Но они взяли старых учителей, которым не нашлось места в опорной школе, дали в два раза больше зарплату. Не совсем как я предложила, но работают.


ЮБ.  Ваша картина мира доступной школы? 
АМГ. Платить должен бизнес. Например в СССР главным налогоплательщиком были госпредприятия и им нужны были работники, вот государство и делало заказ по своим стандартам.
Сейчас, основной налогоплательщик это бизнес. Здесь нет стандартов для образования. Но у бизнеса есть проблема, что люди уезжают из регионов/страны. Поэтому планировать еще сложнее.
Отсутствие человеческого ресурса, дорого обходится бизнесу. Банкротство бизнеса, дорого обходится государству.

Родитель не хочет платить за образование, ссылаясь на конституционное право получения бесплатного образования. И в Украине есть отличная реформа НУШ.
Хотя НУШ - это двенадцатилетний эксперимент, при условии, что следующий министр образования его не отменит.
Мы писали концепцию ещё до старта НУШ, но она хорошо с ней сочетается.

И тут есть НО)

В Украине больше 16000 школ. Это 16000 директоров должны имплементировать эти изменения. Теперь умножаем на количество учителей в школах, которые должны захотеть провести изменения, плюс умножаем на количество родителей. Примерно получаем 10 000 000.  Это только прямых участников образовательного процесса, а ещё если их родственники. 
Успех этой реформы - предопределен)

Как вы понимаете, я обижена на государственную школу и систему образования, но у моих детей нет в запасе двенадцати лет детства.
И у других детей нет такого запаса, вот родители и ищут варианты, между частными, альтернативными и государственными (в которых как бы лучше стало с реформой, парты поменяли и бесплатно)


Есть задача, иметь как можно больше качественных образовательных пространств. 
Из обычных школ уходят неудобные дети. Им нужно где-то учиться.
Они собираются в другом пространстве. Нужны молодые тьюторы. Которые на хайпе.

Как только появляются нудные взрослые то все портится.  Мы хотим казаться лучше. Выглядеть идеально. Не все взрослые, которые хотят быть учителями могут позволить быть нелепыми для детей. Самоироничными. Дурачиться и быть не идеальным. 
Это снова про родителей. 
И еще одна причина, почему сложно складывается сотрудничество с другими родителями, не все готовы демонстрировать свое несовершенство.

ЮБ. Когда дети делают то что хотят, они понимают зачем им это нужно. Они  сразу на 100% мотивированы. И в каждый момент времени они делают то что надо. 


АМГ. Я недавно написала пост об “высокоэффективности” на протяжении дня. Любой из нас высокоэффективный максимум 3-4 часа. Все остальное время мы создаем видимость своей занятости. Даже если физически делаем работу мыслями мы где-то. У меня есть в жизни принцип “Сделал дело гуляй смело”. 
Я написала что я просыпаюсь в 10. До 12 провожу время с детьми, потом я нормально выгляжу до 16:00 работаю. После я есть у себя: читаю книги, занимаюсь йогой, гуляю и так далее.
Это вызвало огромный резонанс, точнее негатив. Жена богатого человека может позволить. Откуда такое мнение вообще непонятно. Но меня больше интересует другой вопрос родителям “Почему ваш ребёнок уже  с 8:30 должен быть высокоэффективным, н протяжении шести уроков; после уроков должен быть высокоэффективным на тренировках; потом пойти к репетитору, потом сделать уроки, а потом будет даже высокоэффективным сыном и все прекрасно ложится спать”?  
Мы взрослые не можем быть сколько часов на волне. 

Да, когда ребенок учится если физика у него заходит то пусть горит эти 100500 часов без сна, но потом некоторое время будет разряжен и апатичен. 
Не надо ничего в него запихивать. 
Но родители хотят занятости 24*7*365 и развитые в ребенке лидерские качества. При таком раскладе, ребенок уже сам ничего не хочет.

Стоп!
Либо воспитание личности, либо удобный ребенок для родителей . 
Тут нужно принять решение “умный или красивый”. А лучше спросить самого ребенка.

ЮБ. Детям все нравилось? 
АМГ. Дети занимались самоуправлением. Это первое. 
Второе, главное, мы задачу перед ними ставили -  не соглашаться. И не соглашаться аргументированно если критикуешь предлагай.  
Я в каждом из этих детей воспитывала будущего своего сотрудника или партнера. У нас не было структуры иерархии где я директор. У нас была абсолютно зеленая компания. Все равны дети, ученики, родители. 
Детям нравилось. Был мальчик который отказался поехать в Сардинию,  чтобы остаться у нас. 
У нас были правила:
1) Договаривайся!
2) Создавай идеи и решения! 
3) Изучай мир, в котором живешь.
4) Отличайся!
5) Будь лучшей версией себя.


Я вам рассказала о плохом. На самом деле было много хорошего.


ЮБ.  Вы сказали что именно тут ваша локация закрылась. Почему?
АМГ. Очень дорого по содержанию. Мы не экономили на локации чтобы было всем детям удобно. Мы работали в точке ноль. Иногда в минус.

Родители, которые забрали детей из обычной школы, все время находятся в поиске лучшей альтернативы. Это молодой рынок и естественный процесс.
Когда мы от чего-от отказываемся, мы ищем причины и оправдания для окружающих. В нашем случае “Почему перестали к нам приводить ребенка”. Причины разные.  Из уст в уста, слухи передаются очень быстро, как хорошие, так и плохие.
Например, мама развелась папа перестал содержать маму и у мамы не стало денег. Но подружкам то она рассказывает, что не в деньгах дело. Она рассказывает, что “разочаровалась в антишколе, поэтому я туда не хожу”
Хотя и были случаи, когда мы совершали ошибки. Совершили  ошибку - исправили и шли дальше. Мы учились на ходу. 

Прошла третья волна смены родителей. Я не стала ждать 4 и 5 волны детей. Просто закрыли локацию для внешних детей. Для моих ничего не изменилось.. 

ЮБ. Вам большое спасибо. Много полезного и интересного рассказали. Думаю, что на этом общение не закончится. Еще в тему. Сейчас  Сергей Чумаченко осваивает тему Высших Народных Школ. Я там краешком прислоненный. Я не спец в этом деле, но понимаю что это может быть фундаментом для всего. В частности для развития образования. Это базис который позволяет выстраивать эти процессы. И возможность родителям объяснить, что они что-то не так делают. 


Запрошуємо

Кому подобається наш простір, запрошуємо. Деталі за телефоном 050 2809174 Мудрий Сов aka @Юрий Богачков;) 





Немає коментарів:

Дописати коментар