середа, 19 травня 2021 р.

Индекс качества образовательной траектории индивида

Начну с главного.  Все мы знаем про индивидуальную образовательную траекторию (ИОТ). Это последовательность учебной деятельности разработанная для конкретного человека. Такая ИОТ сущетвует не у всех, а только у тех, для кого ее разработали.  С другой стороны, образовательная траектория индивида (ОТИ) существует де-факто у всех.  Для каждого человека мы можем посмотреть какую образовательную траекторию он прошел.


 Возникает вопрос "Можно ли сравнить ОТИ?" 

Наверняка про две разные ОТИ можно сказать, что одна лучше, а другая хуже. Для такого сравнения в разных областях используют ИНДЕКСЫ. Типа индекс счастья, качества жизни и т.д.  Все они построены по принципу свертки нескольких показателей к одному числу (собственно ИНДЕКСУ).  

Если мы будем строить ИНДЕКС КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ ИНДИВИДА, какие показатели стоит туда учитывать? 

Попробую начать этот список, и прошу в коментариях его продолжить.

  • Внешние (зависят от окружения и обеспечиваются им )
    • следование обязательной программе
    • обязательные экзамены/аттестации
    • принудительная форма обучения
    • принудителный темпоритм обучения
    • наличие тьютора/консультанта доступного всегда когда надо
    • вариативность индивидульная/коллективаня работа
    • работа онлайн/оффлайн
    • свобода выбора текущей деятельности (здесь и сейчас согласно собственным интересам)
    • наличе содержательной обратной связи (не оценка, а фидбек по сути)
    • наличе ресусов по учебной потребности (оборудование, книги, материалы, ....)
    • наличие рабочего места для обучения
    • возможность уединяться столько, сколько необходимо
    • культурное окружение
    • принятие имульсов от ученика и учет их 
    • объем вбрасываний для пробы (шары возможностей)
    • коллективный обмен интересами
  • Внутренние (зависят от самого индивида)
    • физическое и психическое здоровье
    • саморганизованность
    • привычные способы деятельности 
    • ценности и внутренние установки 
    • ресурсная обеспеченность (есть что надо)

А еще хочу напомнить, что 22 мая 2021 в 22.00-23.30 по Киеву в сообществе Education Without School мы будем обсуждать этот и смежные вопросы. А именно:

1. Индекс качества образовательной траектории индивида. Как он должен выглядеть и зачем он нужен. 
2. Лайфхаки самонаправленного обучения.  Что это, как работает, кому полезно и как применять. 
3. Будет представлена новая платформа специально для анскулеров. 

Немає коментарів:

Дописати коментар