Начну с главного. Все мы знаем про индивидуальную образовательную траекторию (ИОТ). Это последовательность учебной деятельности разработанная для конкретного человека. Такая ИОТ сущетвует не у всех, а только у тех, для кого ее разработали. С другой стороны, образовательная траектория индивида (ОТИ) существует де-факто у всех. Для каждого человека мы можем посмотреть какую образовательную траекторию он прошел.
Возникает вопрос "Можно ли сравнить ОТИ?"
Наверняка про две разные ОТИ можно сказать, что одна лучше, а другая хуже. Для такого сравнения в разных областях используют ИНДЕКСЫ. Типа индекс счастья, качества жизни и т.д. Все они построены по принципу свертки нескольких показателей к одному числу (собственно ИНДЕКСУ).
Если мы будем строить ИНДЕКС КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ ИНДИВИДА, какие показатели стоит туда учитывать?
Попробую начать этот список, и прошу в коментариях его продолжить.
- Внешние (зависят от окружения и обеспечиваются им )
- следование обязательной программе
- обязательные экзамены/аттестации
- принудительная форма обучения
- принудителный темпоритм обучения
- наличие тьютора/консультанта доступного всегда когда надо
- вариативность индивидульная/коллективаня работа
- работа онлайн/оффлайн
- свобода выбора текущей деятельности (здесь и сейчас согласно собственным интересам)
- наличе содержательной обратной связи (не оценка, а фидбек по сути)
- наличе ресусов по учебной потребности (оборудование, книги, материалы, ....)
- наличие рабочего места для обучения
- возможность уединяться столько, сколько необходимо
- культурное окружение
- принятие имульсов от ученика и учет их
- объем вбрасываний для пробы (шары возможностей)
- коллективный обмен интересами
- Внутренние (зависят от самого индивида)
- физическое и психическое здоровье
- саморганизованность
- привычные способы деятельности
- ценности и внутренние установки
- ресурсная обеспеченность (есть что надо)
А еще хочу напомнить, что 22 мая 2021 в 22.00-23.30 по Киеву в сообществе Education Without School мы будем обсуждать этот и смежные вопросы. А именно:
1. Индекс качества образовательной траектории индивида. Как он должен выглядеть и зачем он нужен.
2. Лайфхаки самонаправленного обучения. Что это, как работает, кому полезно и как применять.
3. Будет представлена новая платформа специально для анскулеров.
Немає коментарів:
Дописати коментар